Блок питания – зарядное устройство. Силовые трансформаторы тп Упаковка, транспортирование и хранение

Настоящее «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» (в дальнейшем именуемое ТО) распространяется на подстанции произведенные компанией "Завод Подстанция" и имеют сертификаты соответствия.

Трансформаторные комплектные подстанции внутренней и наружной установки, тупиковые и проходные, одно и двух трансформаторные, мощностью 25,40,63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1600 кВА, напряжением 6-10 кВ с высоковольтными разъединителями и выключателями нагрузки серий РВЗ, ВНБ, ВНР, с автоматическими выключателями серии ВА и рубильниками типа РЕ, РПС, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.

В ТО приведены основные технические характеристики, состав, краткое описание устройства и принципа работы КТП, а также указания по их транспортированию, хранению, монтажу и эксплуатации.

При изучении, монтаже и эксплуатации КТП следует дополнительно руководствоваться техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на:

а) силовой трансформатор;

б) выключатели автоматические серии ВА;

в)другую комплектующую аппаратуру и измерительные приборы;

В ТО приняты следующие сокращенные обозначения:

КТП – комплектная трансформаторная подстанция;

УВН – устройство высшего напряжения;

УНН – устройство низшего напряжения;

ШВВ – шкаф высоковольтный вводной;

Предприятие-изготовитель постоянно работает над совершенствованием продукции с целью повышения ее надежности и улучшения условий эксплуатации; при этом в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве К эксплуатации КТП допускается электротехнический персонал, изучивший настоящий паспорт, прошедший аттестацию и проверку знаний требований безопасности, имеющий группу по электробезопасности не ниже 4 (подтвержденную удостоверением).

1.НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Комплектная трансформаторная (двухтрансформаторная) подстанция проходного (тупикового) типа (далее- КТП) наружной установки мощностью 100…630 кВА (по заказу возможно изготовление КТП мощностью 25, 40, 63 кВА), напряжением 10(6)/0,4(0,23) кВ, с кабельным или воздушным вводом на стороне высшего напряжения (далее-ВН)с кабельным или воздушным выводом на стороне низшего напряжения (далее-НН). КТП предназначена для приема электроэнергии (переменного трехфазного тока промышленной частоты) напряжением 10(6) кВ, преобразования ее в электроэнергию напряжением 0,4(0,23) кВ и снабжения ею потребителей.

КТП применяются для электроснабжения промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных объектов в кольцевых или радиальных схемах распределительных сетей.

Нормальными условиями работы КТП являются:

Высота над уровнем моря – не более 1000м;

Нижнее значение рабочей температуры воздуха – минус 45 0 С;

Верхнее значение рабочей температуры воздуха – плюс 40 0 С;

Относительная влажность воздуха – 80% при температуре плюс

1.3. КТП пригодны для работы в условиях гололеда при толщине льда

до 20мм и скорости ветра 15м/с (при отсутствии гололеда – до 36м/с)

1.4. Окружающая воздушная среда не должна содержать едких

паров, пыли и газов в концентрациях, нарушающих работу КТП, а также разрушающих металлы и изоляцию.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

2.1. Основные параметры КТП приведены в табл. 1.

2.2. Габаритные размеры и масса КТП приведены в табл.2.

2.3. Схемы электрические принципиальные приведены на рис 1…4, схема соединений панели учета электроэнергии – на рис. 16

2.4. Величина сопротивления изоляции на стороне низшего напряжения относительно корпуса – не менее 0,5 Мом.

2.5. Величина сопротивления изоляции на стороне высшего напряжения относительно корпуса и других заземленных полюсов – не менее 1000 Мом.

2.6. Номинальный ток шинного моста отсека ВН – 400А, сновных шин отсека НН – 1000А.

2.7. Ток электродинамической стойкости шин отсека ВН – 51 кА, ток термической стойкости шин отсека ВН – 20кА; для КТПу ток электродинамической стойкости шин отсека ВН – 30кА, ток термической стойкости шин отсека ВН – 6,3 кА.

2.1.1 КТПН должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, ГОСТ 14695, ГОСТ 1516.3 и изготавливаться в соответствии с конструкторской документацией, утверждённой в установленном порядке.

2.1.2 Классификация исполнений КТПН приведена в таблице 1.

Таблица 1 Классификация исполнений КТПН

Признаки классификации

Исполнение

По конструктивному исполнению

Киосковая

Столбовая

Мачтовая

По типу электрической схемы на стороне ВН

Тупиковая

Проходная

Тупиковая

По способу установки

Стационарная,

передвижная (на полозьях)

Стационарная

По числу применяемых силовых трансформаторов

Однотрансформаторная, двухтрансформаторная

Однотрансформаторная

Наличие изоляции шин в распределительном устройстве со стороны НН (РУНН)

С неизолированными шинами

По типу ввода на стороне ВН

Воздушный,

кабельный

Воздушный

По выполнению выводов (шинами и кабелями) в РУНН

Вывод вниз

По типу вывода отходящих линий на стороне НН

Воздушный, кабельный

Воздушный

По способу выполнения нейтрали трансформатора на стороне НН

С глухозаземлённой нейтралью;

с изолированной нейтралью

По мощности силового трансформатора, кВА

По типу силового трансформатора

С масляным трансформатором;

с сухим трансформатором;

с трансформатором, заполненным негорючим жидким диэлектриком

По способу установки автоматических выключателей

С выдвижными выключателями;

со стационарными выключателями

По назначению шкафов РУНН

Вводные, линейные, секционные

По взаимному расположению изделий

Однорядное;

двухрядное

2.1.3 Основные параметры КТПН должны соответствовать данным, приведённым в таблице 2.

Таблица 2 Основные параметры КТПН

Наименование

параметра

Значение параметра

Мощность силового трансформатора, кВА

25; 40; 63; 100; 160; 250; 400; 630; 1000; 1600

Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ

Наибольшее рабочее напряжение на стороне ВН, кВ

Номинальное напряжение на стороне НН, кВ

Ток термической стойкости в течение 1с на стороне ВН, кА

Ток термической стойкости в течение 1с на стороне НН, кА

Ток электродинамической стойкости на стороне ВН, кА

Ток электродинамической стойкости на стороне НН, кА

Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1:

С масляным трансформатором

С сухим трансформатором и с негорючим жидким диэлектриком

Нормальная изоляция

Облегчённая изоляция

2.1.4 Электрические схемы КТПН приведены в конструкторской документации.

2.1.5 Габаритные размеры и масса КТПН должны соответствовать значениям, приведённым в таблице 3.

Таблица 3 Габаритные размеры и масса КТПН

2.1.6 Комплектующая аппаратура должна быть специально предназначена для установки в КТПН, её качество и безопасность должны подтверждаться соответствующими документами (паспорт качества, сертификат соответствия и т.п.).

2.1.7 Номинальные токи вводов ВН и сборных шин НН КТПН должны быть не менее номинальных токов силового трансформатора.

Нулевая шина в РУНН должна соответствовать 50%-му значению номинального тока силового трансформатора. Допускается по заказу потребителя применять нулевые шины, соответствующие 75%-ному значению номинального тока.

2.1.8 В шкафах РУНН групповые ответвления от сборных шин к нескольким коммутационным аппаратам главной цепи должны выдерживать длительную нагрузку током, равную 70% суммы номинальных нагрузок на аппараты, но не более номинального тока сборных шин.

Критерием для установления допустимых нагрузок на коммутационные аппараты является температура нагрева частей этих аппаратов (или их контрольных точек), указанная в нормативной документации (НД) на них, при заданной температуре окружающей среды вне шкафов РУНН.

2.1.9 КТПН изготавливаются для работы на высоте над уровнем моря до 1000 м.

2.1.10 Электрическая прочность изоляции главных и вспомогательных цепей КТПН со стороны ВН должна соответствовать ГОСТ 1516.1.

Изоляция главных и вспомогательных цепей КТПН со стороны НН должна выдерживать испытательное напряжение 2 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин без пробоя или перекрытия.

Если какие-либо элементы цепей согласно НД на них не допускают испытания напряжением 2 кВ, то испытательное напряжение следует соответственно уменьшить, но не ниже, чем до 1,5 кВ. При наличии в цепях элементов, не допускающих испытания напряжением 1,5 кВ, испытательное напряжение должно быть приложено при отсоединении этих элементов. После этого проводится комплексное испытание цепей со всеми присоединенными элементами при напряжении менее 1,5 кВ, допускаемом всеми элементами.

Сопротивление изоляции электрически изолированных цепей шкафов РУНН при нормальных климатических условиях должно быть не менее 1 мОм.

2.1.11 В КТПН должна быть предусмотрена изоляция, рассчитанная на нормальную работу при выпадении росы, или должны быть предусмотрены конструкцией меры, исключающие возможность ее образования.

2.1.12 Стойкость к токам короткого замыкания сборных шин НН и ответвления от них в пределах КТПН должна соответствовать стойкости к току короткого замыкания вводов со стороны НН трансформатора. Продолжительность тока термической стойкости – 1 с.

Температура нагрева токоведущих частей КТПН (главных цепей) при воздействии токов короткого замыкания не должна превышать:

Плюс 250°С – для металлических токоведущих частей (кроме алюминиевых), соприкасающихся с изоляцией, при этом ее разрушение или повреждение не допускаются;

Плюс 300°С – для токоведущих частей из меди и ее сплавов, не соприкасающихся с изоляцией;

Плюс 200°С – для токоведущих частей из алюминия.

2.1.13 Устойчивость КТПН к воздействию внешних климатических факторов должна соответствовать климатическому исполнению У1 по ГОСТ 15150:

Верхнее значение температуры воздуха при эксплуатации - плюс 40ºС,

Нижнее значение температуры воздуха при эксплуатации - минус 45ºС,

Влажность воздуха – 75 % при плюс 15ºС,

Верхнее значение температуры воздуха при транспортировании - плюс 50ºС,

Нижнее значение температуры воздуха при транспортировании - минус 50ºС.

2.1.14 УВН, ввод и сборные шины РУНН двухтрансформаторных КТПН, а также однотрансформаторных, предназначенных для дальнейшего расширения в двухтрансформаторные, должны допускать аварийные перегрузки на 30% выше номинального тока силового трансформатора продолжительностью не более 3 ч в сутки, если длительная предварительная нагрузка составляла не более 70% номинального тока трансформатора.

По заказу потребителя указанные в данном пункте КТПН должны комплектоваться УВН и шкафами ввода РУНН на ток не менее 1,4 номинального тока трансформатора, установленного в КТПН.

В режиме перегрузки температура нагрева контакта и элементов конструкции РУНН не нормируется, но должна обеспечиваться нормальная работа КТПН после устранения перегрузки.

2.1.15 Силовые трансформаторы, входящие в состав КТПН, должны соответствовать требованиям ГОСТ 11677, ГОСТ 16555, а также НД на конкретные типы трансформаторов. Технические требования УВН – согласно требованиям раздела 2 ГОСТ 14693.

Контактные соединения в КТПН – по ГОСТ 10434, ГОСТ 12434, ГОСТ 8024 и ГОСТ 21242.

2.1.16 Конструкция КТПН в части механической прочности должна обеспечивать нормальные условия работы и транспортирования без каких-либо остаточных деформаций или повреждений, препятствующих нормальной работе КТП.

Шкафы РУНН должны выдерживать:

1000 открываний и закрываний дверей;

Установленное соответствующей НД на коммутационные аппараты число включений-отключений, а также введений из ремонтного положения в рабочее и выведений из рабочего положения в ремонтное (для РУНН с аппаратами выдвижного использования).

2.1.17 Конструкция КТПН должна исключать ложные срабатывания приборов защиты при перемещении выдвижных элементов, а также обеспечивать нормальное функционирование приборов измерения и учёта, управления и сигнализации при работе встроенных аппаратов.

2.1.18 Разборные соединения сборочных единиц, подвергающихся механическим нагрузкам в процессе транспортирования и эксплуатации, должны быть снабжены приспособлениями, препятствующими самоотвинчиванию.

2.1.19 Шины должны быть окрашены в следующие отличительные цвета: фаза А - жёлтый, фаза В – зелёный, фаза С – красный. Допускается применение одноцветных шин, в том числе с изоляционным покрытием, а также шин без покрытия, если это допустимо по условиям эксплуатации. В этих случаях на шинах должны быть покрытия отличительного цвета поперечными полосами шириной не менее 10 мм (не менее одной полосы на участке шины до 1 м) в местах, удобных для обозрения.

Заземляющие шины, проложенные открыто, должны быть окрашены в чёрный цвет.

Во вводных шкафах РУНН должны быть предусмотрены и обозначены места для наложения переносного заземления.

2.1.20 Все детали из чёрных металлов должны иметь защитное покрытие против коррозии.

Составные части КТПН должны иметь лакокрасочное покрытие одного цвета светлого тона. Отдельные сборочные единицы (днища, салазки, а также декоративные элементы) допускается окрашивать в другие тона.

Качество окрашенных поверхностей не должно быть ниже V класса покрытий по ГОСТ 9.032.

Конструкцией шкафов РУНН и УВН должна быть предусмотрена сохранность лакокрасочных покрытий металлоконструкций при открывании и закрывании дверей.

2.1.21 Температура нагрева в нормальном режиме нетоковедущих частей КТПН, к которым возможно прикосновение при эксплуатации (листы приборные, крышки), не должна превышать 70ºС.

2.1.22 Конструкция КТПН должна обеспечивать возможность замены силового трансформатора без демонтажа РУНН.

2.1.23 КТПН должны выполняться в полностью собранном виде или транспортными блоками, подготовленными для сборки на месте монтажа без разборки коммутационных аппаратов, проверки надёжности болтовых соединений и правильности внутренних соединений.

Конструкция составных частей КТПН (транспортных блоков) должна обеспечивать их сочленяемость.

Конструкция шкафов РУНН должна обеспечивать взаимозаменяемость однотипных выдвижных аппаратов без дополнительной подгонки.

2.1.24 КТПН, выполненные с воздушными вводами, должны быть оборудованы вентильными разрядниками на сторонах ВН и НН и иметь исполнения вводов категории А или Б по ГОСТ 9920.

2.1.25 Двери в КТПН должны без заеданий поворачиваться на шарнирах на угол не менее 95º, иметь замки и ручки. Ручки могут быть съёмными или совмещены с ключом или защелкой.

2.1.26 Замки дверей УВН и РУНН должны запираться ключами с разными секретами.

2.1.27 Отдельные шкафы или транспортные блоки шкафов КТПН должны иметь приспособления для подъёма и перемещения в процессе монтажа.

2.1.28 Конструкция КТПН должна обеспечивать установку на ровном полу (без крепления к полу), а также крепление их на фундаментах с помощью болтов или приварки к закладным деталям.

2.1.29 КТПН должны:

Быть пригодны для работы в условиях гололёда при толщине льда до 20 мм и скорости ветра 15 м/с (скоростном напоре ветра 146 Па), а при отсутствии гололёда – при скорости ветра до 36 м/с (скоростном напоре ветра до 800 Па);

Иметь освещение панелей, на которых смонтированы измерительные приборы и расположены рукоятки управления аппаратами;

  • иметь питание напряжением не выше 42 В и розетку для включения лампы переносного освещения. Для однотрансформаторных КТПН мощностью до 250 кВА допускается освещение не выполнять и осветительную арматуру не устанавливать.

Конструкция шкафов РУНН для КТПН категории 1 должна обеспечивать возможность присоединения: воздушных линий; кабельных линий; как кабельных, так и воздушных линий, иметь фиксацию дверей в крайних положениях.

2.1.30 Номинальное напряжение вспомогательных цепей КТПН не должно превышать 400 В переменного тока и 440 В постоянного тока.

2.1.31 По условиям механической прочности присоединения проводов к зажимам или аппаратам вспомогательные цепи КТПН должны выполняться проводами с медными жилами сечением не менее:

0,75 мм 2 – для однопроволочных жил, присоединяемых к винтовым зажимам;

0,5 мм 2 – для однопроволочных жил, присоединенных пайкой;

0,35 мм 2 – для многопроволочных жил, присоединенных пайкой или под винт с помощью специальных наконечников.

Присоединение однопроволочных жил (под винт или пайкой) допускается только к неподвижным элементам аппаратуры. Присоединение жил к подвижным элементам аппаратуры должно производиться гибкими (многопроволочными) жилами.

Для переходов на двери должны применяться многопроволочные провода сечением не менее 0,5 мм 2 , допускается также применение для этих целей проводов с однопроволочными жилами сечением не менее 1,5 мм 2 при условии, что жгуты проволок работают только на кручение.

2.1.32 Прокладка проводов вспомогательных цепей в КТПН должна производиться изолированным проводом как в монтажных коробках, так и непосредственно по металлическим панелям с обеспечением возможности контроля и замены повреждённого провода.

В отсеках, где расположено электрооборудование на напряжение свыше 1000 В, провода, предназначенные для присоединения аппаратуры НН, должны быть отделены перегородками (или проложены в трубах, металлорукавах), за исключением коротких участков, отделение которых связано с существенным усложнением монтажа или конструкции.

Прокладка в шкафах УВН проводов и кабелей, не относящихся к данному шкафу, не допускается. В исключительных случаях, когда выполнение требования приводит к существенному усложнению монтажа или конструкции, допускается прокладывать эти провода и кабели в трубах или коробах.

2.1.33 Присоединение внешних цепей контрольными кабелями и проводами должно осуществляться при помощи зажимов или штепсельных соединений.

2.1.34 Приборы и аппараты вспомогательных цепей должны устанавливаться таким образом, чтобы была обеспечена возможность их обслуживания без снятия напряжения с главных цепей КТПН.

2.1.35 Все приборы, аппараты, а также ряды зажимов и соединительная проводка должны быть маркированы.

Маркировка должна наноситься способом, обеспечивающим её стойкость против действия влаги и света.

2.1.36 Разъединяющие контакты вспомогательных цепей между шкафом КТПН и выдвижным выключателем, установленным в нём, должны выполняться в виде штепсельных разъёмов с числом цепей не более 47.

2.1.37 Приборы, устанавливаемые на КТПН, должны быть расположены с фасадной стороны для удобства наблюдения за их показаниями. По согласованию с потребителем допускается иное расположение приборов.

Измерительные приборы, в том числе и счетчики, должны устанавливаться таким образом, чтобы их шкалы находились на высоте не более 2100 мм от пола.

Аппараты ручного управления (автоматы, переключатели, кнопки и т.п.) должны располагаться на высоте не более 2100 мм от пола.

2.1.38 Рукоятки ручных приводов коммутационных аппаратов в шкафах РУНН должны включать аппараты:

В направлении движения часовой стрелки при вращении в плоскости, параллельной плоскости двери;

Снизу вверх или справа налево при вращении в плоскости, перпендикулярной плоскости двери.

Положение рукоятки должно быть обозначено чёткими нестирающимися цифрами: 1 (включенное положение) и 0 (отключенное положение).

При использовании рукояток с самовозвратом на двери ячейки (или на рукоятке) должна быть нанесена цифра 1 со стрелкой, указывающей направление движения рукоятки при включении.

2.1.39 Шинные выводы РУНН КТПН при подключении магистральных шинопроводов на номинальные токи от 1000 до 4000 А следует выполнять внутри шкафов и располагать по ширине шкафа.

Конструкцией шкафов РУНН КТПН должна быть обеспечена возможность подключения присоединительных секций магистральных шинопроводов без дополнительных операций, не относящихся непосредственно к присоединению секции (съём элементов конструкции, подгонка отверстий, обработка контактных поверхностей выводов).

Отверстия в шинах присоединительных секций магистральных шинопроводов и в выводных шинах шкафов РУНН КТПН должны быть овальными с расположением большей оси овала в шинопроводах вертикально, в РУНН КТПН – горизонтально по отношению к продольной оси шин.

Отверстия во фланцах присоединительных секций магистральных шинопроводов и крышах шкафов РУНН КТПН должны быть овальными с расположением большей оси овала в секции шинопровода вдоль широкой стороны фланца, в крыше шкафа – вдоль узкой стороны фланца.

Присоединительные размеры шинных выводов и отверстия в крышах шкафов РУНН КТПН должны соответствовать ГОСТ 14695.

3. УСТРОЙСТВО КТП

3.1. Однотрансформаторная КТП состоит из отсеков:

Высоковольтного отсека (ВН);

Отсека силового трансформатора;

Низковольтного отсека (НН).

3.2. В высоковольтном отсеке КТП установлено следующее оборудование:

3.2.1. КТП проходного типа: выключатели нагрузки; разъединитель; предохранители; вентильные разрядники (ограничители перенапряжения).

3.2.2. КТП тупикового типа: предохранители; вентильные разрядники (ограничители перенапряжений), разъединитель (только для КТП с кабельным вводом).

3.3. Отсек силового трансформатора допускает установку масляного трансформатора типа ТМ, мощностью до 1600 кВА включительно по ГОСТ 12022.

3.4. Низковольтный отсек выполнен в виде щита и имеет следующее оборудование: вводной разъединитель (автоматический выключатель); автоматические выключатели (рубильники с предохранителями) отходящих линий; панель учета электроэнергии и контроля напряжения и нагрузки на шинах 0,4 кВ; устройство включения уличного освещения; разрядники (ограничители перенапряжения) НН.

3.5. Двухтрансформаторные КТП выполнены в двух раздельных корпусах. Конструкция каждого корпуса аналогична конструкции корпуса однотрансформаторной подстанции и отличается от нее наличием в отсеке НВ секционирующего разъединителя.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

4.1. Монтаж, обслуживание и эксплуатация КТП должны производиться в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок (далее – ПУЭ), Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, при соблюдении Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, а так же требованиям, изложенным в настоящем руководстве.

4.2. Для предотвращения случайных ошибочных действий персонала при замене предохранителей на стороне ВН в КТП предусмотрена система электромагнитной блокировки.

4.3. Двери КТП оборудованы механическими замками.

4.4. При эксплуатации КТП все двери должны быть закрыты на замки. Замок дверей 0,4 кВ и 10 кВ имеют ключи разных секретов.

4.5. Во время работы КТП допускается открывать двери отсека 0,4 кВ и дверку панели учета.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

5.1. Подъем КТП при погрузо-разгрузочных работах и установке на фундамент производить без силового трансформатора за 4 строповочные проушины на корпусе КТП.

5.2. Установка КТП производится в соответствии с Типовыми проектами «Установка комплектных двухтрансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ проходного типа мощностью 2х630 кВА» или «установка комплектных трансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ мощностью до 1600 кВА», разработанным институтом «Сельэнергопроект».

5.3. При установке КТП ориентируется так, чтобы датчик фотореле автоматического управления уличным освещением в темное время суток был защищен от попадания света фар автомобилей или других источников света, которые могут вызвать ложное срабатывания фотореле.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. При подготовке КТП к работе необходимо произвести ее осмотр в отсутствии видимых неисправностей. Следует проверить: электрические зазоры (при необходимости установить согласно требованиям ПУЭ); резьбовые соединения (при необходимости подтянуть); состояние поверхностей изоляторов (при необходимости протереть ветошью, смоченной в бензине).

Перед первым пуском КТП или пуском КТП, длительное время простаивавшей, необходимо также произвести ее расконсервацию согласно п. 8.2.

Перед пуском КТП в работу в случае необходимости должны быть выполнены работы, предусмотренные для периодического обслуживания согласно раздела 7.

6.2. При подготовке КТП к работе следует:

а) установить на крышу КТП и закрепить ШВВ и выводы НН (для КТП с воздушным вводом ВН и воздушным выводом НН), ШВВ установленный на крыше КТП, крепится болтами входящими в комплект, соединить два провода замка электромеханической блокировки, оба конца этих проводов находятся в ШВВ и под крышей КТП рядом с болтовыми креплениями ШВВ.

б) установить на вводы и выводы НН изоляторы (в комплект поставки не входят);

в) соединить КТП к заземляющему контуру, установленному рядом;

г) отвернуть 4 болта, убрать съемную стенку отсека силового трансформатора, установить трансформатор в корпус КТП, установить съемную стенку;

д) подсоединить к трансформатору шины 10 и 0,4 кВ;

е) заземлить трансформатор к болтам заземления находящимся внутри на основании КТП;

ж) замерить изоляционные расстояния, которые на стороне ВН должны быть не менее 160мм между проводниками разных фаз и менее 120 мм между токоведущими и заземленными частями КТП; на стороне НН расстояние между шинами не должно быть не менее 12мм;

з) установить высоковольтные предохранители и подключить КТП к линии 10 (6) кВ и 0,4 кВ;

и) подготовить трансформатор к включению согласно его эксплуатационной документации;

к) установить лампу (~220В) освещения отсека НН (в комплект поставки не входит);

л) закрыть все двери КТП.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. Техническое обслуживание (профилактические работы) оборудования и аппаратов КТП проводить не реже одного раза в три месяца.

7.2. При проведении профилактических осмотров особое внимание уделять состоянию дугогасительных контактов выключателей (в проходных КТП) и контактов разъединителей.

7.3. Допустимое количество отключений выключателей нагрузки без замены дугогасительных вкладышей и контактов определяется:

Степенью износа вкладышей – оставшаяся толщина стенки не менее 0,5-1 мм;

Степенью обгорания подвижных и неподвижных дугогасительных контактов. Величина суммарного обгорания контактной пары не должна превышать 5мм.

7.4.Дугогасительные контакты опиливать напильником, зачищать мелкой наждачной бумагой, промывать бензином. Наличие смазки на дугогасительных контактах не допускается,

7.5. После коротких замыканий необходимо осмотреть разъединители, при необходимости произвести ремонт с заменой изношенных или поврежденных деталей и узлов.

7.6. Обслуживание фотореле сводится к паддержанию в прозрачном состоянии стекла фоторезистора и удалению пыли с корпуса реле.

7.7. Для нормальной работы счетчика (при отрицательной температуре окружающего воздуха) включать обогрев, выключатель которого расположен на панели учета.

7.8. Обслуживание силового трансформатора производить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на него.

8. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ

8.1. Перед отправкой потребителю с предприятия-изготовителя все неокрашенные детали КТП подвергаются консервации в соответствии с ГОСТ 9.014, вариант защиты В3-4.

8.2. Перед началом эксплуатации КТП необходимо расконсервировать, соблюдая следующий порядок:

Очистить подстанцию от пыли и грязи;

Снять смазку с законсервированных поверхностей;

Проверить, не ослаблен ли крепеж после транспортирования (наличие трещин и сколов более 1 см 2 не допускается);

Тщательно протереть поверхности изоляторов ветошью, смоченной в бензине.

8.3. Если КТП хранится более шести месяцев, ее необходимо переконсервировать. В качестве консервирующей смазки рекомендуется применять технический вазелин по ГОСТ 728.

9. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

9.1. КТП могут транспортироваться железнодорожным или автомобильным транспортом. При этом они должны быть надежно закреплены для предохранения от смещения.

9.2. КТП транспортируются без общей упаковки. Воздушные вводы, соединительные короба (в зависимости от типа КТП), разрядники ВН, предохранители 10 (6) кВ и комплект метизов уложены и укреплены внутри корпуса КТП. Техническая документация находится в шкафу панели учета.

10. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие КТП требованиям технических условий ТУ 3412-001-09024605-2012

при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

Срок гарантии установлен 2 года со дня ввода КТП в эксплуатацию, но не более 3 лет со дня выпуска.

Таблица 1.

Наименование

параметра

Значение параметра

Мощность силового трансформатора, кВа

Однотрансформаторные подстанции

Двухтрансформаторные подстанции

Номинальное напря-

жение на стороне ВН, кВ

Номинальное напря-

жение на стороне НН, кВ

Номинальный ток плавких вставок предохранителей ВН, А

Номинальный ток трансформатора, А

Коэффициент трансформации трансформатора тока

Номинальный ток отходящих линий, А (см. примечание)

Внимание!!! Доставка ВСЕХ приборов, которые приведены на сайте, происходит по ВСЕЙ территории следующих стран: Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Казахстан и другие страны СНГ.

По России существует налаженная система поставки в такие города: Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск, Омск, Пермь, Уфа, Норильск, Челябинск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Волгоград, Липецк Магнитогорск, Тольятти, Когалым, Кстово, Новый Уренгой, Нижнекамск, Нефтеюганск, Нижний Тагил, Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Самара, Калининград, Надым, Ноябрьск, Выкса, Нижний Новгород, Калуга, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Верхняя Пышма, Красноярск, Казань, Набережные Челны, Мурманск, Всеволожск, Ярославль, Кемерово, Рязань, Саратов, Тула, Усинск, Оренбург, Новотроицк, Краснодар, Ульяновск, Ижевск, Иркутск, Тюмень, Воронеж, Чебоксары, Нефтекамск, Великий Новгород, Тверь, Астрахань, Новомосковск, Томск, Прокопьевск, Пенза, Урай, Первоуральск, Белгород, Курск, Таганрог, Владимир, Нефтегорск, Киров, Брянск, Смоленск, Саранск, Улан-Удэ, Владивосток, Воркута, Подольск, Красногорск, Новоуральск, Новороссийск, Хабаровск, Железногорск, Кострома, Зеленогорск, Тамбов, Ставрополь, Светогорск, Жигулевск, Архангельск и другие города Российской Федерации.

По Украине существует налаженная система поставки в такие города: Киев, Харьков, Днепр (Днепропетровск), Одесса, Донецк, Львов, Запорожье, Николаев, Луганск, Винница, Симферополь, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Ужгород и другие города Украины.

По Белоруссии существует налаженная система поставки в такие города: Минск, Витебск, Могилев, Гомель, Мозырь, Брест, Лида, Пинск, Орша, Полоцк, Гродно, Жодино, Молодечно и другие города Республики Беларусь.

По Казахстану существует налаженная система поставки в такие города: Астана, Алматы, Экибастуз, Павлодар, Актобе, Караганда, Уральск, Актау, Атырау, Аркалык, Балхаш, Жезказган, Кокшетау, Костанай, Тараз, Шымкент, Кызылорда, Лисаковск, Шахтинск, Петропавловск, Ридер, Рудный, Семей, Талдыкорган, Темиртау, Усть-Каменогорск и другие города Республики Казахстан.

Производитель ТМ «Инфракар» - это изготовитель многофункциональных приборов таких, как газоанализатор и дымомер.

При отсутствии на сайте в техническом описании необходимой Вам информации о приборе Вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Наши квалифицированные менеджеры уточнят для Вас технические характеристики на прибор из его технической документации: инструкция по эксплуатации, паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, схемы. При необходимости мы сделаем фотографии интересующего вас прибора, стенда или устройства.

Вы можете оставить отзывы на приобретенный у нас прибор, измеритель, устройство, индикатор или изделие. Ваш отзыв при Вашем согласии будет опубликован на сайте без указания контактной информации.

Описание на приборы взято с технической документации или с технической литературы. Большинство фото изделий сделаны непосредственно нашими специалистами перед отгрузкой товара. В описании устройства предоставлены основные технические характеристики приборов: номинал, диапазон измерения, класс точности, шкала, напряжение питания, габариты (размер), вес. Если на сайте Вы увидели несоответствие названия прибора (модель) техническим характеристикам, фото или прикрепленным документам - сообщите об этом нам - Вы получите полезный подарок вместе с покупаемым прибором.

При потребности, уточнить общий вес и габариты или размер отдельной части измерителя Вы можете в нашем сервисном центре. При потребности наши инженеры помогут подобрать полный аналог или наиболее подходящую замену на интересующий вас прибор. Все аналоги и замена будут протестированы в одной с наших лабораторий на полное соответствие Вашим требованиям.

Наше предприятие осуществляет ремонт и сервисное обслуживание измерительной техники более чем 75 разных заводов производителей бывшего СССР и СНГ. Также мы осуществляем такие метрологические процедуры: калибровка, тарирование, градуирование, испытание средств измерительной техники.

Осуществляется поставка приборов в такие страны: Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Киргизстан (Бишкек), Молдавия (Кишинёв), Таджикистан (Душанбе), Туркменистан (Ашхабад), Узбекистан (Ташкент), Литва (Вильнюс), Латвия (Рига), Эстония (Таллин), Грузия (Тбилиси).

ООО «Западприбор» - это огромный выбор измерительного оборудования по лучшему соотношению цена и качество. Чтобы Вы могли купить приборы недорого, мы проводим мониторинг цен конкурентов и всегда готовы предложить более низкую цену. Мы продаем только качественные товары по самым лучшим ценам. На нашем сайте Вы можете дешево купить как последние новинки, так и проверенные временем приборы от лучших производителей.

На сайте постоянно действует акция «Куплю по лучшей цене» - если на другом интернет-ресурсе у товара, представленного на нашем сайте, меньшая цена, то мы продадим Вам его еще дешевле! Покупателям также предоставляется дополнительная скидка за оставленный отзыв или фотографии применения наших товаров.

В прайс-листе указана не вся номенклатура предлагаемой продукции. Цены на товары, не вошедшие в прайс-лист можете узнать, связавшись с менеджерами. Также у наших менеджеров Вы можете получить подробную информацию о том, как дешево и выгодно купить измерительные приборы оптом и в розницу. Телефон и электронная почта для консультаций по вопросам приобретения, доставки или получения скидки приведены над описанием товара. У нас самые квалифицированные сотрудники, качественное оборудование и выгодная цена.

ООО «Западприбор» - официальный дилер заводов изготовителей измерительного оборудования. Наша цель - продажа товаров высокого качества с лучшими ценовыми предложениями и сервисом для наших клиентов. Наша компания может не только продать необходимый Вам прибор, но и предложить дополнительные услуги по его поверке, ремонту и монтажу. Чтобы у Вас остались приятные впечатления после покупки на нашем сайте, мы предусмотрели специальные гарантированные подарки к самым популярным товарам.

Завод «МЕТА» - это производитель наиболее надежных приборов для проведения техосмотра. Тормозной стенд СТМ производится именно на этом заводе.

Если Вы можете сделать ремонт устройства самостоятельно, то наши инженеры могут предоставить Вам полный комплект необходимой технической документации: электрическая схема, ТО, РЭ, ФО, ПС. Также мы располагаем обширной базой технических и метрологических документов: технические условия (ТУ), техническое задание (ТЗ), ГОСТ, отраслевой стандарт (ОСТ), методика поверки, методика аттестации, поверочная схема для более чем 3500 типов измерительной техники от производителя данного оборудования. Из сайта Вы можете скачать весь необходимый софт (программа, драйвер) необходимый для работы приобретенного устройства.

Также у нас есть библиотека нормативно-правовых документов, которые связаны с нашей сферой деятельности: закон, кодекс, постановление, указ, временное положение.

По требованию заказчика на каждый измерительный прибор предоставляется поверка или метрологическая аттестация. Наши сотрудники могут представлять Ваши интересы в таких метрологических организациях как Ростест (Росстандарт), Госстандарт, Госпотребстандарт, ЦЛИТ, ОГМетр.

Иногда клиенты могут вводить название нашей компании неправильно - например, западпрыбор, западпрылад, западпрібор, западприлад, західприбор, західпрібор, захидприбор, захидприлад, захидпрібор, захидпрыбор, захидпрылад. Правильно - западприбор.

ООО «Западприбор» является поставщиком амперметров, вольтметров, ваттметров, частотомеров, фазометров, шунтов и прочих приборов таких заводов-изготовителей измерительного оборудования, как: ПО «Электроточприбор» (М2044, М2051), г. Омск; ОАО «Приборостроительный завод «Вибратор» (М1611, Ц1611), г. Санкт-Петербург; ОАО «Краснодарский ЗИП» (Э365, Э377, Э378), ООО «ЗИП-Партнер» (Ц301, Ц302, Ц300) и ООО «ЗИП «Юримов» (М381, Ц33), г. Краснодар; ОАО«ВЗЭП» («Витебский завод электроизмерительных приборов») (Э8030, Э8021), г. Витебск; ОАО «Электроприбор» (М42300, М42301, М42303, М42304, М42305, М42306), г. Чебоксары; ОАО "Электроизмеритель" (Ц4342, Ц4352, Ц4353) г. Житомир; ПАО "Уманский завод "Мегомметр" (Ф4102, Ф4103, Ф4104, М4100), г. Умань.

Справочные данные трансформаторов серии ТС-160 - ТС-160, ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3. Фотографии, схема подключения обмоток. Напряжения и токи входных-выходных обмоток, количество витков и диаметр провода.

Трансформатор ТСШ-160, аналогичен трансформаторам ТСШ-170, ТСШ-170-3. Выполнены на броневом сердечнике Ш30х60. Все трансформаторы взаимозаменяемые. Разница между ТСШ-170 и ТСШ-170-3, у последнего сетевая обмотка выполнена только на 220 вольт (схема 2 на рисунке 1), выводы первичной обмотки 1 - 2 и дальнейшая нумерация обмоток продолжается с номера 3 (у ТСШ-160, ТСШ-170 с номера 7), то есть если вместо ТСШ-170 ставить ТСШ-170-3, то к лепесткам 3-4 ТСШ-170-3, припаиваются провода, подходящие к лепесткам 7-8 ТСШ-170 и т.д. Напряжение сети 220 вольт у ТСШ-160 и ТСШ-170, подключается к выводам 1 и 6, при этом устанавливается перемычка между выводами 2 и 5. У трансформатора ТСШ-170-3 (схема 2 на рисунке 1) напряжение 220 вольт подключается к выводам 1 и 2.

Схема и моточные данные трансформатора ТС 160-4







Напряжение сети 220 вольт подключается к выводам 1 и 1".

Схема и моточные данные трансформатора ТСШ-160

Трансформаторы серии ТП - это однофазные и трехфазные силовые сухие понижающие и повышающие трансформаторы в защитном кожухе, предназначенные для разделения и согласования цепи нагрузки с питающей сетью. ТП - сертифицированная марка. Является полным аналогом марок ГОСТ: ТСЗ, ТС, ОС, ОСЗ и др., по всем характеристикам.
Магнитопроводы трансформаторов стержневого типа, шихтованные, бесшпилечной конструкции. Катушки обмоток цилиндрические, каркасные до 6.3 кВА и бескаркасные при больших значениях мощности.

Ряд номинальных мощностей однофазных трансформаторов, кВА:
0.1; 0.16; 0.25; 0.40; 0.63; 1.0; 1.6; 2.5; 4.0; 6.3; 10.0; 16.0; 25.0; 40.0; 63.0;100.0

Ряд номинальных мощностей трехфазных трансформаторов, кВА:
1.0; 1.6; 2.5; 4.0; 6.3; 10.0; 16.0; 25.0; 40.0; 63.0; 100.0; 160.0; 250.0.

ГРУППА КОМПАНИЙ ПЭК поставляет трансформаторы с номинальным первичным напряжением 220; 380 и 660 В. Номинальное вторичное напряжение: 12; 36; 42; 110; 127; 220; 380; 660 В.

Кроме того, на сегодняшний день ООО «ПЭК» единственная в Центальном черноземье компания, принимающее заказы на разработку и изготовление трансформаторов с нестандартными характеристиками (выходящими из ряда номинальных мощностей и напряжений). Причем срок выполнения заказа не более одной - двух недель.

В зависимости от мощности, трансформатор размещен в один из пяти типов защитного корпуса.

Габаритные размеры трансформаторов серии ТП, мм

Мощность

Переносные

Стационарные

ТП 0,1...0,63 кВА
ТП 1,0...6,3 кВА

ТП 10,0...100 кВА

Все трансформаторы серии ТП защищены стальным корпусом, охлаждение воздушное, естественное. Класс изоляции «В», степень защиты оболочки IP20 климатическое исполнение У или УХЛ, т.е. для районов с умеренным или умеренно-холодным климатом.

Трансформаторы ТП относятся к электроустановкам напряжением до 1 кВ. Класс по способу защиты человека от поражения электрическим током 1 по ГОСТ 12.2.007.0

Пример заказа трансформатора ТП
Пример 1.
Заказ трансформатора серии ТП, трехфазного, первичное линейное напряжение 380 В. Вторичное линейное напряжение 36 В, мощность 2,5 кВА, соединение первичных обмоток: «звезда», вторичных обмоток: «звезда» с выведенной нулевой точкой:
ТП3-380/36-2,5-Y/Yн-0

Пример 2 .
Трансформатор серии ТП, однофазный, первичное напряжение 220 В, вторичные напряжения 110 В и 36 В, мощность 6,3 кВА:
ТП1-220/110/36-6,3.
Мощность обмотки 110 В - 5 кВА. Мощность обмотки 36 В - 1,3 кВА.


В наше время мы всё чаще и чаще используем устройства с питанием от различных аккумуляторов. Не редко применяются и герметичные гелиевые аккумуляторы (6 и 12В), в источниках бесперебойного питания, портативных переносных приёмниках с лампочками дневного света. При отдельном использовании таких батарей в других устройствах появляется потребность в их зарядке.
Столкнувшись с проблемой заряда таких элементов, я просмотрел поиск в интернете, отыскал простенькую схему, при небольшой корректировке которой внедрен ещё и регулируемый блок питания.

Схема продублирована на множестве сайтов, первоисточник не найти уже наверное, но ни на одном сайте не найти печатную плату. Потратив немного времени, нарисовал печатную плату, в виде модульного блока, в программе Sprint-Layout 5.0 (6.0).

Предложенное комбинированное зарядное устройство обладает следующими характеристиками:
– зарядка аккумуляторов напряжением 6В;
– зарядка аккумуляторов напряжением 12В;
– установка зарядного тока, пяти фиксированных номиналов: 0,15; 0,35; 0,45; 0,75; 1,5А;
– регулируемый блок питания, напряжением от 1,2 до 28В, с максимальным током нагрузки 1,5А.

Схема простая, но при монтаже легко запутаться в распайке переменных резисторов и тумблеров. Учтя этот момент, нарисована была и монтажная схема.


На монтажной схеме переменные резисторы и тумблеры расположены лицом к вам.

В качестве корпуса был использован корпус от компьютерного блока питания форм фактора АТ (урезанного), с небольшой переделкой, а именно вырезка части корпуса и установка вместо неё стеклотекстолитовой вставки.


На панельке установлены: переменные резисторы R7 – R9, тумблеры SA2, SA4, галетный пятипозиционный переключатель режима тока, выходные разъёмы.


Дополнительно в схему включен куллер охлаждения с диодным мостом, подключенный на одно из плеч трансформатора.
К сожалению фото собранного модуля, нет, потому как он уже смонтирован вовнутрь корпуса. Привожу скриншот рисунка печатной платы:

Детали.
Используемый в моём варианте трансформатор питания ТП-160-2 можно заменить на любой с аналогичными параметрами, двумя вторичными обмотками по 12в и нагрузочной способностью не менее 1,5А.

Печатная плата изготовлена из 1,5мм толщины фольгированного стеклотекстолита. Переменные резисторы линейной характеристики. Аналог микросхемы кр142ен22 – LT1083. Остальные элементы и их характеристики приведены на схеме.
Фото законченного устройства.



Немного об эксплуатации.
В результате первого пуска ожидания оправдались, всё заработало. При использовании в режиме заряда 6В аккумулятора необходимо выставить напряжение заряда 7,34В (регулировка от 1,2 до примерно 8В), 12в аккумулятора выставляем напряжение заряда 14,7В (регулировка от 1,2В до примерно 18В). Зарядный ток выставляется в зависимости от ёмкости аккумулятора, по нормальному не боле 10% от неё.

Прилагаемая к статье принципиальная и монтажная схема выполнены в программе SPlan 7.0, в файле две вкладки.

Файлы: